Яндекс.Эфиру конец: переезд в Дзен, блокировка каналов, причины

Яндекс, как ты мог?

Итак, друзья, Яндекс.Эфиру — press F to pay respect. То есть, конец. Платформа, разумеется, нам вещает о том, что все прекрасно, будет переезд на Яндекс.Дзен и все будут счастливы. Все, кроме тысяч заблокированных за, якобы, нарушение правил платформы, блогеров. Интересный кульбит. Предлагаю вам, разобрать все по полочкам и таки узнать, что же происходит и что после всего этого следует ожидать. Погнали!

Причины переезда Яндекс.Эфира

На самом деле, здоровье Эфира начало вызывать вопросы еще с самого начала 2021 года, когда проект резко перестал продвигаться рекламно. Следом, перестали активно вестись социальные сети и Яндекс.Эфир, как бы, выпал из медиапространства. Ничего хорошего это, естественно, не сулило. За месяц до «кончины» Эфира нам начали активно крутить рекламу с предложением стать видеоблогером Дзена. И тут уже у всех возник резонный вопрос — «какого, собственно, нас зазывают делать видео-контент на Дзен, когда у Яндекса есть видео-сервис в лице Эфира?» Ответ был неприятен, но однозначен. Эфир — всё.

Почему же Эфир, так сказать, перестал существовать как отдельный проект? Ведь, «нормально же общались»? На самом деле, причин здесь несколько, но они настолько очевидны, что их заметно невооруженным глазом даже тем, кто не вхож в систему Яндекса.

Маркетинг

Во-первых, это отвратительная маркетинговая политика. Такое впечатление, что с Эфиром, Яндекс попытался запрыгнуть на два паровоза одновременно — на паровозы YouTube и TikTok, разумеется. Создавая сервис, аналогичный первому, он попытался проделать путь второго. Поясняю. Видеосервис, с приглашенными топовыми, или же просто хорошими блогерами из YouTube (которые пришли со своей аудиторией), продвигался как молодежная, практически детская площадка. Пестрила реклама в каком-то полу-азиатском стиле, или даже хуже. К примеру, обложка с девочкой, широко разинувшей рот и держащей у лица какую-то, толи прокладку, толи еще что-то непонятное. Русскоязычному комьюнити, даже очень молодому, вряд ли «зайдет» такой подход. Он и не «зашел».

Баги

Следующая причина, потушившая, так сказать, Эфир — это баги. Блогеры, пришедшие на Эфир, просто массово сливались с него, по той причине, что, чтобы загрузить ролик через «видеохаб», нужно пройти семь кругов ада, а может быть и девять. Видео постоянно улетали в «не прошло модерацию». Авторские, качественные видео просто невозможно было загрузить, нужно было постоянно писать в поддержку, просить разобраться в ситуации, париться и мучиться, одним словом. 100% из 100 тех, кто остался на Эфире, остались там лишь из-за возможности неплохо заработать, которую Эфир, кстати, предоставлял. Следует заметить, что «заимствованный» контент с YouTube публиковался на Эфире «на раз — два». И стоило ли так мучить авторов своей модерацией?

Баги для авторов — это полбеды. Баги были и у пользователей. Чуть ли не на половине известных браузеров ролики не открывались. Виднелся лишь черный экран (при этом, реклама перед началом видео откручивалась корректно). До конца жизни Эфира, спецы Яндекса так и не справились с этой проблемой. В основном, она была ярко выражена на не самых новых версиях браузеров, тем не менее, далеко не все пользователи постоянно обновляют браузер, многие вообще пользуются старенькими компьютерами и мобильными устройствами. В общем, Яндекс обобрал сам себя.

Если копать — то глубоко

Этих двух причин уже достаточно, чтобы уничтожить любой проект вообще, но Яндекс на этом не остановился. Он решил таки еще глубже закопать свой Эфир и предпринял несколько просто ужаснейших решений в дизайне и юзабили (да, именно в том, что Яндекс нас, вебмастеров, так активно призывает улучшать на своих проектах):

  • Обложки видео отображались в ужасно низком разрешении, какие-то потухшие;
  • Поиск на платформе работал, мягко говоря, странно;
  • Рекламы при просмотре роликов из Яндекс.Видео, было излишне много. При этом, сам автор, никак не мог выбирать, в какой момент ей проигрываться;
  • Добраться до комментариев было непросто;
  • Найти в куче рекомендаций то, на что ты подписался — еще сложнее;
  • Приложение на Android оставляло желать лучшего, на IOS приложения не было вовсе.

Можно еще долго перечислять, но суть одна — Эфир в принципе не мог стартовать так же ретиво, как это сделал тот же TikTok. Не с таким ужасным маркетингом и прочими косяками. В принципе, любой проект на начальном этапе своей жизни сталкивается с косяками и трудностями. Первые необходимо как можно скорее устранить, вторые — пережить. Эфир не смог ни первого, ни второго. Поэтому Яндекс решил, что Эфир «уйдет красиво» и объединится с Дзеном.

О переезде в Дзен

Оправдания техподдержки, да и само преподнесение этой новости выглядело смешно и нелепо. Всем сразу же стало ясно, что Эфиру «каюк». Но что же мы таки получаем при переезде, так сказать, в Дзен? А мы теряем все те немногочисленные преимущества, которые были у Эфира.

А Эфир, между прочим, хорошо притягивал трафик из поисковой системы Яндекса. Ролики в Яндекс.Видео встраивались довольно качественно и уместно выпадали при соответствующем поиском запросе. Ролики жили «вечно», то есть, притягивали трафик и «крутились» сами постоянно. Уверенно принося стабильный доход автору.

Дзен же, это… Ролики в поиске выглядят отвратительно. Даже не подгружаются обложки. Часто не соответствуют самому запросу. Душатся роликами из YouTube даже в поиске Яндекса. В общем, на данный момент все плохо.

Однако, они неплохо крутятся в самом Дзене. Правда, дохода авторам они при таком кручении приносят в десятки раз меньше. Дзен — это тоже весьма проблемная и «забагованная» платформа, которая все же сумела выжить и неплохо раскрутиться. Пусть и при помощи лишь интеграции с поисковой системой и встраивания в Яндекс Браузер.

Непосредственно, переезд и баны каналов

Как и ожидалось, будет масса проблем. Переезд Эфира в Дзен ознаменовался массовой блокировкой каналов в Эфире. Все были крайне озадачены, ведь при блокировке ссылались на нарушение правил платформы (но каких именно, не уточнялось). Конечно, правила там были весьма расплывчаты и понятны так же, как, собственно, и сама платформа. Но ведь до переезда забаненные каналы у людей существовали чуть ли не с самого открытия Эфира для блогеров. Кроме того, многие из их авторов постоянно писали в поддержку, общались с ней по поводу канала и видео на нем. И никаких претензий у поддержки Эфира к качеству канала не возникало! Дождавшись начала переезда, причина массовых блокировок стала ясна.

Дело в том, что даже каналы с 50 — 60 роликами переезжали очень долго и трудно. Порой, процесс затягивался на пару недель. Переехали они с кучей косяков, это — описание, которое неполностью отображалось при открытии видео и не поддавалось редактированию, если оно длиннее 500 символов. Обложки видео, которые приходилось снова редактировать. И, естественно, криво вставшая статистика. В общем, если Яндекс поимел такую кучу проблем с маленькими каналами на десятки видео, то каково бы ему было переносить каналы с сотнями роликов? Процесс переезда бы затягивался на месяца? Ребята смекнули, что сделать это они не в состоянии и, вместо того, чтобы извиниться перед блогерами и попросить их самостоятельно перенести свой контент на Дзен, ну и дать им каких-нибудь плюшек за это, решили проблему радикально. Снесли к чертям собачьим все крупные каналы не очень известных авторов.

Собственно, почему бы и нет? «Долбят» ведь каналы на Дзене на право и налево без толкового объяснения причин. Чем Эфир хуже? В общем, уважение к своему электорату, это явно не про Яндекс.

Что дальше?

Дальше — Дзен. Платформа, естественно, будет развиваться и улучшать качество видеоформата (с нуля). Наладят, со временем и поиск и открутку видео, обзаведутся и новыми косяками. Естественно, конкурировать с YouTube они могут только в России, да и то, если это можно назвать конкуренцией. В общем, все ожидаемо и даже, не побоюсь этого слова — нормально. Все, кроме одного. Этого самого уважения к тем, кто на постоянной основе делает Яндексу и Дзену в частности, контент, а именно — к авторам. Да, среди них есть и грубые нарушители и воришки, да кого там только нет. Но нельзя брать и поворачиваться «задом» ко всем, только потому, что вы тут «раздаете деньги». На одной коммерческой основе ни одна платформа не проживет долго. Тот же YouTube начинался как свободное народное творчество. Во многом, таковым он и остается. И люди идут туда не только затем, чтобы заработать, но еще и потому, что там интересно. И идут туда люди всех возрастов и интересов. Идут, кстати, не потому, что YouTube встроен в браузер и навязывается в поиске. Может ли этим похвастаться Дзен? Не думаю.

Понравилась статья? — Поделись ею в соц. сетях и подпишись на наш ВК!

Оцените статью