Яндекс Дзен давно не требует от авторов оригинальных, уникальных изображений, но в правилах указывает, что желательно использовать именно оригинальные картинки для статей. Кроме того, многие авторы считают, что статьи с уникальными изображениями продвигаются платформой лучше и получают больше показов в ленте рекомендаций.
В любом случае, оригинальные картинки не повредят никакому блогу. Но где же их взять? Сегодня разберёмся, где же брать уникальные изображения для Яндекс Дзен.
Содержание:
- Картинки на стоках — являются ли они уникальными?
- Что является оригинальным, уникальным изображением?
- Где взять и как сделать уникальное изображение для Яндекс Дзен?
- Нужно ли подписывать изображения в статье на Яндекс Дзен?

Картинки на стоках — являются ли они уникальными?
Многие авторы блогов на Дзене стараются брать картинки на стоках изображений и считают, что они добавляют в свои статьи оригинальные изображения. Но это мнение ошибочно. Эти изображения являются бесплатными и скорее всего, без авторских прав. Но они уже проиндексированы поисковыми системами и уникальными не являются.
Следует заметить, что нет разницы, где мы берём изображения, на стоках ли, или просто находим картинку в интернете подходящую по смыслу. Вряд ли кто-то станет предъявлять нам претензии из-за того, что мы взяли его изображение, которое и так находилось в свободном доступе в сети.
Что является оригинальным, уникальным изображением?
Уникальным изображением является изображение не проиндексированное поисковыми системами. То есть, картинка, которая уже несколько дней находится на каком-либо сайте, даже на стоке изображений — уже не будет являться оригинальным изображением, а вот фотография в нашем мобильном устройстве, если она не выкладывалась в интернет — будет являться оригинальным изображением уникальным для Яндекс Дзена, даже если фото было сделано сколько угодно давно.
Где взять и как сделать уникальное изображение для Яндекс Дзен?
Иногда, найти оригинальное изображение подходящее по теме статьи бывает очень сложно. Ведь не всегда есть возможность сделать фото, а картинки из интернета уникальными для Дзена уже не будут. Что же делать в таком случае, если оригинальность изображения является для автора блога приоритетом? — Уникализировать изображение!

Проще всего уникализировать изображение с помощью фотошопа. Есть, конечно, сервисы по уникализации изображений, но Яндекс Дзен с их помощью нам не провести. Дело в том, что алгоритмам Дзена, проверяющим изображения на уникальность всё равно какой код у изображения. Они сопоставляют изображение с оригиналом почти так же, как это делает человек. Алгоритмы сравнивают черты фото и их размеры с проиндексированными и в считанные секунды могут определить уникально ли изображение или нет. Поэтому нам необходимо кардинально изменить изображение. То есть, изменить саму структуру картинки. Сделать это можно следующим образом:
- Изменить фон, добавить новые объекты;
- Сильно маштабировать изображение;
- Добавить эффекты, изменяющие изображение (размытие, инверсия и т.д.);
- Добавить на изображение крупный текст;
- Соединить несколько изображений воедино.
Важно понимать, что простое наложение фильтров, таких как изменение контрастности картинки или её яркости не сделают изображение оригинальным в глазах алгоритма Дзена. Нужно именно кардинальное изменение структуры изображения.
Следует отметить, что данные правила уникализации изображений перекликаются и с правилами уникализации видео для Яндекс Дзен. Важно понимать сам принцип проверки изображений и видео платформой. Сочетать между собой несколько способов уникализации и тогда ваши изображения и даже ролики всегда будут для платформы уникальными. Даже если они и не совсем ваши.
Нужно ли подписывать изображения в статье на Яндекс Дзен?

Подпись изображения при загрузке его в статью не делает изображение оригинальным. Однако это очень полезный приём для привлечения на статью трафика из поисковых систем. Как же это работает? Дело в том, что подпись изображения — это один из приёмов SEO-оптимизации статей. Изображения с подписью оптимизированной под ключевой запрос выдаются пользователю поисковых систем при вводе этого запроса в поисковик. Поэтому, оптимизируя подпись изображения под поисковый запрос мы делаем так, что наша картинка будет привлекать на нашу статью новых посетителей из разделов поисковиков с изображениями. например, из Яндекс Картинок или Гугл изображений.

Об этом и о других способах SEO-оптимизации статей и видео для Яндекс Дзен вы можете узнать из нашего курса по SEO-оптимизации статей и видео для Яндекс Дзен и получению пассивного дохода.
Так же, приглашаем вас присоединиться к нашему сообществу блогеров Яндекс Дзен ВКонтакте!
Читайте так же: