Как писать статьи на Дзен новичку — пошаговая инструкция

На Яндекс Дзен ежедневно начинают свой блогерский путь большое количество авторов. Подавляющая часть из них в скором времени разочаровывается в платформе и перестаёт писать статьи, да и вообще, выпускать какой-либо контент. Кто-то практически сразу же получает бан, большинство других же, просто пишут безрезультатно.

Почему же так происходит? Как нужно писать статьи, чтобы они были успешны на платформе? Давайте же разберём пошагово, что нужно и чего не нужно делать новичку при создании контента на Яндекс Дзене.

Как писать статьи на Яндекс Дзен правильно?
Как писать статьи на Яндекс Дзен правильно?

С чего стоит начать?

Первое, с чего стоит начать ведение своего канала любому автору на Дзене — это изучение правил платформы. Очень малое количество новых авторов читает правила платформы. Между тем, правила эти достаточно строги и можно быстро получить бан за их нарушение. С чем, в общем-то, многие успешно справляются.

Изучение правил, хотя бы беглое, даст вам понятие того, что хочет от вас платформа. Необходимый минимум — это изучение всех возможных нарушений, за которые на Дзене публикации, или даже каналу дадут ограничение или полный бан.

Согласитесь, ведь горазд лучше потратить час своего времени на изучение правил, чем затем оплакивать свой канал и писать гневные письма в адрес технической поддержки Дзена.

Останавливаться на разборе всех возможных ограничений, которые могут вас постигнуть мы не станем, так как они уже раскрыты в других статьях на нашем блоге.

Выбор тематики

После изучения правил платформы, нам стоит озадачиться выбором тематики для нашего блога. Тематика должна соответствовать следующим критериям:

  • Вы обладаете большими познаниями в данной области;
  • Вы не устанете писать статьи об этом через месяц или два;
  • Аудитория Дзена подходит под работу с данной тематикой.

Если с первыми двумя пунктами всё более-менее понятно, то третий мы разберём поподробнее. Дело в том, что хоть на Дзене и собраны люди разных возрастов и интересов, всё же, вести канал на научные темы куда как сложнее, чем политический, кулинарный или любой другой развлекательной направленности. Это не значит, что совсем не стоит вести канал на узкую тематику, это значит лишь то, что найти своего читателя может быть немного сложнее. Однако, у узкой тематики есть и свои преимущества. Например, низкая конкурентность.

Определившись с темой блога на Дзене нам не стоит сразу же бросаться на написание статей. Для начала, я настоятельно рекомендую продумать контент-план хотя бы на месяц вперёд.

Контент-план

По моим данным, практически никто из начинающих «дзеновдов» даже не задумывается о такой важной вещи, как контент-план. План, в данном случае, это — составление списка тем для написания статей (создания любого другого контента) на определённый период времени.

Работая по контент-плану вы не только приучите себя к дисциплине. Есть ещё несколько больших положительных моментов. Скорее всего, работая по контент-плану вы будете выпускать материалы с определённой стабильной периодичностью, что нравится не только читателям, но и алгоритмам платформы.

Кроме того, вам всегда будет известна тема следующей публикации. Вы заранее сможете неспеша обдумать содержание вашей статьи, собрать воедино всю необходимую информацию и разложить её для читателя, так сказать, «по полочкам». Контент-план так же поможет вам не выгореть через три-четыре месяца работы на платформе.

О других преимуществах контент-плана и о том, как его составить вы можете прочесть в нашей отдельной статье о составлении контент-плана.

Оптимизация статей. SEO-оптимизация контента

Теперь же, перейдём к самому важному — оптимизации статей. Что такое оптимизация? Это определённое структурирование материала. Оно необходимо для как для удобства читателей, так и для алгоритмов Яндекса. При чём, как для Дзен-алгоритмов, так и для поисковых роботов. При правильной оптимизации наши статьи будут получать трафик не только из ленты рекомендаций, но и из поисковой выдачи, что позволит нам зарабатывать значительно больше.

Итак, перейдём к основным правилам оптимизации:

  • Заголовок статьи всегда должен содержать в себе какой-либо поисковый запрос. К примеру, мы хотим написать статью о приготовлении вареников. Нам необходимо изучить популярность поисковых запросов (например, при помощи сервиса Мутаген). Это позволит нам составить заголовок статьи так, чтобы дать им ответ на вопрос, который задают поисковику люди, интересующиеся нашей тематикой. Допустим, у поискового Яндекса спрашивают: «Как приготовить домашние вареники просто и быстро рецепт». Мы же, называем нашу статью: «Готовим домашние вареники быстро по простому рецепту».
  • Из поискового запроса необходимо выделить основные и второстепенные ключи. К примеру, в запросе — «Как приготовить домашние вареники просто и быстро рецепт» основные поисковые ключи, это — приготовить, вареники, рецепт. Второстепенные — домашние, просто, быстро. Эти ключи нам необходимо будет использовать и в тексте статьи, но переусердствовать с ними, а вставлять лишь там, где они уместны по смыслу.
  • Статью необходимо разбить на подзаголовки Н2 и Н3. Это так же обязательный атрибут оптимизации. Сами заголовки мы можем составить с помощью основных и второстепенных ключей из нашего поискового запроса, либо же составить подзаголовки с помощью LSI-фраз (фразы, передающие суть нашего запроса с помощью синонимов). Подобрать LSI-фразы нам так же поможет сервис Мутаген.
  • К вышеуказанному, в статье необходимо: использовать подписанные изображения, вставлять видеоролики, выделять важные места жирным шрифтом и курсивом, использовать списки и цитаты. Всё это не только помогает сделать текст разнообразнее и приятнее для читателя. Но и повысить ценность статьи для алгоритмов поиска Яндекса.

На данный момент многое из перечисленного вам может оказаться непонятным. Для того, чтобы разобраться в вопросе оптимизации статей, рекомендую вам прочесть статьи нашего блога о том, как SEO-оптимизировать статьи и видео | Как получить мета-тег all | Как вывести Дзен канал на монетизацию.

______

Остались вопросы? Посетите наше сообщество авторов Яндекс Дзен ВКонтакте и задайте их нам!

Оцените статью