Контент-план блога или о чем писать на Яндекс Дзен

Для того, чтобы задержаться на Яндекс Дзене и не выгореть в первые же несколько месяцев, нам нужен источник для статей. И лучше всего в его роли выступит контент-план. Но как же его составить? Давайте рассмотрим несколько инструментов для грамотного составления контент-плана для блога.

Как составить контент-план для блога на Яндекс Дзене
Контент-план для блога на Яндекс.Дзене. Составляем!

Составляем контент-план для блога на своем профессионализме

Обычно, на Яндекс Дзене создают блог те, кто в чем-то да разбирается. То есть, человек является профессионалом или же просто хорошо разбирается в определенной тематике. В таком случае можно без труда составить контент-план самому.

Большинство авторов пренебрегают контент-планом, что является большой ошибкой. Ведь без него мы неправильно распределяем свои силы, израсходуем весь потенциал своих идей в первые 2-3 месяца и выгораем. Публикации на канале начинают выходить реже, алгоритмы Дзена это подмечают начинают давать нашему каналу всё меньше и меньше показов. Мы считаем, что наш канал потерял свой потенциал и еще больше запускаем его. Вот к чему может привести отсутствие контент-плана для блога!

А ведь таких последствий можно избежать! Настоящий профессионал в своем деле может на одном лишь энтузиазме и креативе расписать контент-план на несколько месяцев вперед. Используйте для этого Microsoft Exel или любую другую понравившуюся вам программу с таким функционалом. Контент-план можно составить и на бумаге, но все же удобнее это сделать в цифровом варианте.

контент-план для блога
Пример простого контент-плана для блога

Яндекс Вордстат для составления контент-плана на Дзене

В тот момент, когда нам понадобятся свежие идеи для пополнения своего контент-плана, будет удобным прибегнуть к помощи сервиса Яндекса — Вордстат. Вордстат показывает нам, какие запросы и как часто задают пользователи по определенным ключевым словам. Его используют и для составления семантического ядра сайта, и для поиска новых тем для статей. Нам достаточно вбить в строку слово или словосочетание и мы увидим какие запросы и как часто задают пользователи поисковой сети Яндекса. Это поможет нам не только получить новые идеи для контент-плана, но и оптимизировать заголовки статей под поисковые запросы, что приведет к нам на блог новых пользователей из поисковиков.

Пример работы с Яндекс Вордстат

Вордстат содержит в себе все вопросы рунета, поэтому находить в нем новые идеи для блога и пополнять ими свой контент-план — проще простого. Для блога на Дзене его вполне достаточно, но если мы хотим получить еще и данные о конкуренции, нам в этом поможет сервис под названием Мутаген.

Мутаген и другие сервисы для составления расширенного контент-плана

Мутаген условно бесплатен, проверки на нем стоят 30 копеек. Но имея хотя бы несколько копеек на счету мы сможем использовать 10 бесплатных подборов ключей в сервисе в сутки. Мутаген или сервис от Гугл — Адвордс. Или же иной похожий сервис, помогут нам подобрать максимально подходящие под нашу тематику запросы пользователей, укажет их количество в месяц и их конкуренцию в поисковой выдаче.

Пример работы сервиса Мутаген (1)
Пример работы сервиса Мутаген (2)

Лично я пользуюсь именно сервисом Мутаген, так он предоставляет бесплатный функционал для подбора тем и ключей. С помощью его платного функционала можно подбирать профессиональные семантические ядра как для блогов на любой платформе, так и для интернет-магазинов.

Итог

Контент-план — необходим! Можно строить его на одном лишь креативе, однако используя сервисы Вордстат, Мутаген или иной схожий, мы сможем обеспечить себя бесконечным притоком тем и идей для блога, с помощью которых можно создавать контент-планы хоть на год вперед!

Наше сообщество о развитии Дзен каналов Вконтакте: vk.com/club200821065

Наш ютуб-канал с полезной информацией о Дзене и не только: Руби копейку!

Оцените статью