О чём писать на Яндекс Дзен? Находим темы для статей

Многие начинающие авторы не знают, о чём писать на Яндекс Дзен. Кто-то не может определиться с тематикой канала, кому-то сложно находить новые темы для статей, а кто-то просто выдохся и не знает, как вести канал дальше. Давайте же разберёмся, как выбрать тематику, как легко находить новые статьи для дзен-канала, а так же, что делать, если тема канала исчерпала себя и писать больше не о чем.

Находим, о чём писать на Яндекс Дзен!
Находим, о чём писать на Яндекс Дзен!

Как найти тему для ведения канала на Дзене

Перед начинающим автором встаёт непростая задача — найти тему для ведения канала. Сразу же отметим, что самая лучшая тема та, в которой вы хорошо разбираетесь. Часто, это профессиональный блог, либо же блог посвящённый вашему любимому занятию.

Такие блоги приносят пользу читателям, делают Дзен разнообразнее. Читатели гораздо активнее подписываются и следят за блогами с определённым занятием, чем за каналами о знаменитостях или о жизненных историях. Последних на платформе более, чем достаточно и интерес аудитории к ним постепенно падает.

Однако, если вы ставите перед собой задачу вести канал на популярную на Дзене тему, то вам помогут интересы. Интересы — это своего рода теги или категории тематик на Дзене. Рассмотрите популярные интересы и их подкатегории, их на платформе настолько большое количество, что вы однозначно сможете выбрать из них тему для ведения канала.

Некоторые популярные интересы на Дзене
Некоторые популярные интересы на Дзене
Интерес Путешествия, его популярность и подкатегории
Интерес Путешествия, его популярность и подкатегории

Так, на самом деле, найти тему для ведения канала на Дзене — очень легко. Главное, чтобы выбранная вами тематика была интересна не только аудитории платформы, но и вам самому. Иначе, даже при активной поддержке читателей, вам самому надоест вести канал.

Как найти темы для новых статей на Дзене

Темы для новых статей найти немного сложнее, чем придумать идею канала. Ведь тематику канала нужно выбрать единожды, а новые темы нужно находить постоянно.

Сначала, молодой автор изобилует идеями для статей. Но со временем они иссякают и человек начинает ломать голову с вопросом — о чём же писать дальше? Здесь нам на помощь придут поисковые системы и сервисы, помогающие находить запросы людей! Как же они могут помочь нам?

Дело в том, что с помощью сервисов статистики поисковых запросов мы можем узнать, что интересует людей, интересующихся нашей тематикой. К примеру, у нас кулинарный блог. Мы хотели бы узнать, рецепты каких людям блюд интереснее всего. Здесь нам на помощь придёт сервис сбора статистики поисковых запросов Вордстат от Яндекса. Он предоставит нам все запросы связанные со словом «рецепт» за последний месяц и мы сможем увидеть, какие блюда интересны людям.

Поисковые запросы, которые люди задают Яндексу. Из них мы сможем узнать, чем интересуются люди, чтобы дать им ответ в виде статьи
Поисковые запросы, которые люди задают Яндексу. Из них мы сможем узнать, чем интересуются люди, чтобы дать им ответ в виде статьи

Кроме того, любой из этих запросов мы можем открыть, чтобы получить ещё более детальный запрос. Давайте, к примеру, попробуем раскрыть запрос «рецепт шарлотки».

Изучаем статистику запросов Вордстат для поиска темы для статьи на Яндекс Дзен
Изучаем статистику запросов Вордстат для поиска темы для статьи на Яндекс Дзен

Как вы можете наблюдать, с помощью Вордстат можно найти бесконечное количество тем для статей. Кроме того, используя найденные запросы в заголовках и тексте статей, мы будем давать не только интересный нашей аудитории контент в ленту рекомендаций, но ещё и ответ на поисковый запрос. Что позволит получать дополнительный трафик из поисковых систем.

О том, как ещё более качественно адаптировать наши статьи для поисковых систем читайте в нашем материале: SEO продвижение и оптимизация Яндекс Дзен.

Разумеется, данный подход прекрасно применим не только к кулинарной тематике, но и к абсолютно любой другой теме канала. Однако, что же делать, если тематика канала уже исчерпала себя?

Что делать, если тематика канала исчерпала себя?

На самом деле, делать нужно то же самое. Ведь запросов, среди запросов, которые задают люди интересующиеся нашей тематикой очень и очень много. Среди них можно найти такие темы, о которых мы и не подозревали.

Но для того, чтобы не терять вдохновения и всегда знать, о чём написать статью, нам понадобится контент-план.

Контент-план — это составленный список тем, на которые мы собираемся написать статьи. При помощи сервиса Вордстат мы сможем найти темы для будущих статей и составить из них контент план, в котором на месяц или два вперёд мы сможем составить контент-план, в котором укажем не только найденные для статей темы, но и запланируем даты их публикаций, а так же, сможем делать заметки для той или иной темы. Работа по контент-плану мы убережём себя от «выгорания» и потери вдохновения. Мы всегда будем знать, о чём писать на Дзене.

О том, как правильно составить контент-план для своего блога на Яндекс Дзен читайте в нашем материале: Контент-план блога или о чем писать на Яндекс Дзен

Итак, друзья, вот мы и научились не только выбирать тематику для будущего блога, но и находить интересные темы для статей на канале, а так же собирать данные в контент-план, что поможет нам всегда иметь темы для написания статей и никогда не терять вдохновения!

______

Остались вопросы? Задайте их нам в нашем сообществе авторов Яндекс Дзен ВКонтакте! Присоединяйтесь к нам!

Оцените статью