Яндекс Метрика Дзен каналу нужна для того, чтобы следить за посещаемостью на канале. Узнавать, откуда приходит трафик? Какие из наших публикаций удачно приводят трафик из поиска? Как срабатывают репосты в социальных сетях?
Для аналитики работы Дзен канала без Яндекс метрики — не обойтись. Но как же подключить и настроить счётчик Метрики для нашего канала на Яндекс Дзене? Давайте разбираться!
Содержание:
Что такое счётчик Яндекс Метрики, как его получить?
Как подключить счётчик Метрики к каналу на Яндекс Дзен?
Как настроить Метрику для канала на Яндекс Дзен?
Как анализировать показатели Метрики

Что такое счётчик Яндекс Метрики, как его получить?
Счётчик Яндекс Метрики — это уникальный идентификатор, который позволяет отслеживать трафик на проекте, а так же анализировать, откуда пришёл тот или иной посетитель, каков пол и возраст аудитории приходящей к нам, какие страницы проекта посещаются чаще всего и т.д.
В общем, счётчик Метрики нам нужен для аналитики трафика нашего канала. Но как же его получить?
Для этого нам нужно перейти на сайт Метрики и нажать на кнопку «Перейти».

Важно! Создавать счётчик нам нужно с того Яндекс аккаунта, на котором у нас находится и канал на Яндекс Дзен!
Далее, приступаем к созданию счётчика! Нажимаем на кнопку «Добавить счётчик».

Перед нами расположится меню создания счётчика в метрике. Заполнить в нём нужно всего лишь несколько пунктов.

- В первом пункте указываем название счётчика. Оно может быть любым. К примеру, название нашего канала на Яндекс Дзене вполне подойдёт;
- В графе адреса сайта вводим ссылку на наш канал в Яндекс Дзене (не на студию в Дзене, а на сам канал!). Данную ссылку можно получить скопировав из адресной строки браузера, либо же в настройках канала из пункта Адрес в Дзене;
- Часовой пояс устанавливаем свой. Если же мы живём по московскому времени, то ничего не трогаем;
- Необходимо так же оставить и почту для уведомлений (от них потом можно и отписаться).

Автоцели можно оставить включенными, по желанию. Вебвизор для Дзена я не использую, но если вам он нужен, можете включить.
Далее, читаем, а затем принимаем пользовательское соглашение. На рекламные материалы Яндекса можно и не подписываться.
После всех нехитрых манипуляций, жмём таки кнопку «Создать счётчик»!

Как подключить счётчик Метрики к каналу на Яндекс Дзен?
Итак, счётчик создан! Но это ещё не всё. Нам нужно подключить новый счётчик Метрики к нашему каналу на Яндекс Дзене. Для этого, на появившемся новом экране, выбираем пункт «CMS и конструкторы сайтов».

Здесь нам нужно будет лишь скопировать номер счётчика, состоящий из 8 цифр и указанный в тексте (его я специально выделил синим). Никаких больше настроек включать не нужно.
Скопировав номер счётчика отправляемся в нашу Дзен студию. В студии, в левом нижнем углу нажимаем на пункт Настройки.

Открыв настройки, листаем в самый низ. В последнем пункте настроек, в пункте «Метрика» просто вставляем наш счётчик.

Всё! Счётчик Метрики успешно нами создан и установлен на наш Дзен канал! Но как же им пользоваться? Давайте теперь настроим его!
Как настроить Метрику для канала на Яндекс Дзен?
Вы удивитесь, но никаких настроек нам применять в общем-то и не нужно. Метрика, довольно гармоничная система и без всякого вмешательства будет нам выдавать всю нужную информацию о посетителях нашего блога на Дзене.
Однако, есть пара любопытных пунктов в настройках, которые можно подогнать под себя.
Отчёты Метрики

Метрика предоставляет нам большое количество стандартных отчётов. Их будет вполне достаточно как для канала на Яндекс Дзене, так и для небольшого сайта.
Важно знать! Эти отчёты вам очень пригодятся, когда вы будете искать рекламодателя для нативных интеграций на вашем канале. Проще говоря, предлагая кому-нибудь нативную рекламу на вашем канале, вы можете предоставить рекламодателю отчёты Метрики об аудитории вашего блога на Дзене, её посещаемости и региональной принадлежности.
Но, если вам не хватает стандартных отчётов Метрики, вы можете создать свой собственный отчёт, в котором достаточно будет лишь указать его цель. И Метрика сама начнёт собирать для вас любую интересующую информацию о вашем трафике и его действиях на канале.
Цели

Цели в Метрике созданы в основном для коммерческих сайтов. Однако, если вы используете на своём Дзен канале Яндекс Формы, например, создаёте в них тесты или квизы для Яндекс Дзен. То вам будет полезна цель, «Отправка формы» которая поможет вам собирать статистику заполнения и отправок форм на канале, что поможет узнать, какие из тестов наиболее интересны вашей аудитории.
К сожалению, создать цель которая бы следила за кликами по рекламе на страницах наших статей и подсчитывала бы их, у нас не получится (по крайней мере, у меня не получилось).
Как анализировать показатели Метрики
Кроме форм отчётности, Метрика предоставляет нам и простую, разнообразную статистику для аналитики посещаемости нашего блога.
Например, узнать откуда и сколько к нам на блог приходит посетителей мы можем из графика посещаемости.

Данный показатель будет необходим всем, кто занимается SEO-оптимизацией своего Дзен канала, а так же приводит на него трафик из социальных сетей и других источников.
Кстати, выбрать точный период мы с вами можем в самом самом верху страницы сводки Метрики.

Чтобы посмотреть, на какие страницы к нам приходит больше всего посетителей, нам нужно кликнуть на «Адрес страницы».

На этом всё, друзья! Если у вас остались вопросы по установке и настройке счётчика Метрики для блога на Яндекс Дзене — вы можете задать их в нашем сообществе авторов Яндекс Дзен ВКонтакте. Так же, все наши новые материалы вы сможете увидеть там первыми!