Поиск Яндекса объединился с Дзеном — почему так вышло?

Почему Дзен поглотил поисковую страничку Яндекса?

Буквально на днях, заходя на стартовую страницу Яндекс поиска мы увидели, что в неё теперь полностью интегрирован Дзен. Очень интересное решение, однако, оно обрадовало немногих. Как же так вышло и для чего было сделано объединение? Давайте разбираться!

Содержание:

  • Интеграция Дзена в стартовую страницу поиска Яндекса — что это было?
  • Яндекс и VK — что они задумали?
  • Как теперь пользоваться поиском Яндекса и Дзеном?

Интеграция Дзена в стартовую страницу поиска Яндекса — что это было?

На самом деле ничего удивительного не произошло, Дзен и до этого уже давно и тесно был интегрирован в поисковую страницу Яндекса. Зачем это было сделано? Разумеется для продвижения Дзена! Подавляющее большинство пользователей Дзена пришли в него из поисковика Яндекса или из Яндекс Браузера. Теперь же Дзен как бы поглотил поиск Яндекса, сделав его частью себя. Теперь Дзен не получится игнорировать, как это делали многие пользователи поиска раньше.

На самом деле, всё сделали довольно аккуратно и Дзен теперь даже менее навязчив, чем был ранее. Но убрать его из ПК версии поиска, как это было раньше, теперь нельзя.

При запуске стартовой страницы поиска мы сразу же видим… Саму страницу поиска. И только ниже есть три кнопки Дзена — Создать, Видео и Поиск в Дзене. Прямо под ними у нас блок новостей и ниже привычная всем лента Дзена, которая и так давным-давно интегрирована в Яндекс.

Дзен поглотил поисковую страничку Яндекса, но на мой взгляд, стало даже лучше

Однако, назревает вопрос — зачем нужна была столь глубокая интеграция? Здесь дело в продаже Дзена Яндексом компании VK.

Яндекс и VK — что они задумали?

Кто не в курсе, тех с добрым утром! Яндекс уже как пару месяцев назад продал платформы Дзен и Новости компании VK, которая в свою очередь входит в Mail.Group. Такие дела. Но отсюда возникает ещё больше вопросов, например, зачем Яндексу, который продал Дзен, интегрировать в оный в свою поисковую страничку?

А дело здесь в том, что Яндекс не просто так продал свои сервисы. Яндекс и VK решили сотрудничать и помогать друг другу развиваться. Всё просто. Яндексу нужны были средства для выживания в сложный период, а VK нужно было инвестировать в надёжные и прибыльные проекты.

Дзен — именно такой. Но Дзен перспективен только потому, что получает огромный трафик из поиска Яндекса. Без него он загнётся так же, как и Пульс от Mail.ru (Есть такой проект у Mail.ru, который задумывался как конкурент Дзену, но не «вывез», так скажем).

Поэтому, VK ну никак нельзя было отрывать Дзен от поиска Яндекса. Выход нашли в долгосрочном сотрудничестве. А что из этого выйдет нам покажет время.

Как теперь пользоваться поиском Яндекса и Дзеном?

Да точно так же, как и раньше. На мой взгляд, стало даже удобнее. Поисковое окно Яндекса подняли максимально вверх, новостной блок тоже под рукой, поэтому, если нам не нужен Дзен, нам достаточно просто не листать страницу вниз и вуаля! Дзен не будет нам мешать!

Но и тем, кто напротив, любит Дзен, есть чему порадоваться. Во-первых, Дзен стал грузиться быстрее. Во-вторых, мы получаем весь функционал Дзена сразу же, как только откроем браузер, достаточно лишь пролистнуть страницу вниз. Мы можем увидеть статьи наших любимых каналов, перейти к видео или даже загрузить свой контент.

В кой-то веке это всё стало быстро работать и не толкается друг с другом. Поэтому, абсолютно не вижу смысла в панических настроениях. Постарайтесь начать пользоваться и вы поймёте, что каждый пользователь лишь выиграл от подобной интеграции, ибо это на самом деле удобно!

Оцените статью