Дзен добавил новый вид контента на платформу — посты. Многие авторы уже успели отнестись с к ним скептически, мол, да зачем они нужны, есть ведь статьи, которые и так в ленте теснят видеоролики. Однако, посты — это, возможно, очень даже интересная и перспективная вещь. Давайте же разберёмся с ними поподробнее.
Содержание:
- Посты в Яндекс Дзен — что это такое?
- Посты или статьи? В чём разница?
- Нужны ли посты в Дзене?
- Как пользоваться постами?
- Небольшой итог

Посты в Яндекс Дзен — что это такое?
Пост — это тексты до 1500 знаков, изображения и ссылки. Посты будут показываться в ленте Дзена в течение суток и сохраняться в канале блогера.
Сообщество Яндекс Дзен ВКонтакте
Здесь просматривается аналогия с давно уже запущенными на YouTube заметками. По сути, посты в Яндекс Дзен — это тоже короткое новостное или анонсирующее сообщение подписчикам, а в дальнейшем и всем заинтересованным темой пользователям, так вскоре посты будут рекомендоваться в общей ленте не только подписчикам канала.
Посты или статьи? В чём разница?
Контент в Дзене начинает подразделяться на новостной и долгоиграющий. Посты будут относиться к первому — это сообщения в ленте небольшого объёма. Они смогут содержать в себе сообщение о какой-либо новости, либо повествовать об анонсе нового материала на канале.
Статьи же, будут относиться к более серьёзному виду контента и жить в ленте они будут дольше, что не может не радовать. Однако, «это не точно».
Таким образом, посты и статьи — это «две большие разницы». Посты будут служить неким превью, анонсом более серьёзных материалов на канале (к примеру, тех же статей), либо же, будут служить чем-то вроде небольшой новостной колонки канала.
Если посмотреть на то, как это работает в YouTube, то мы увидим, что авторы с помощью тамошних заметок успешно подогревают интерес аудитории к новым материалам, сообщают какие-то важные новости, общаются через них с аудиторией. Очевидно, что такая же роль отведена и постам в Яндекс Дзен.
Нужны ли посты в Дзене?
В YouTube посты (заметки) весьма органично смотрятся в общей ленте. Они разбавляют собой общий поток видео на главной странице, дают глазам отдохнуть, вносят некое разнообразие.
В Дзене это разнообразие не требуется, ведь в ленте и так присутствует довольно большое разнообразие контента (статьи, видео, короткие ролики, галереи).
Однако, посты — это тот материал, на создание которого не требуется много сил и времени, а значит — таких материалов будет выходить достаточно большое количество, что может потеснить в ленте такие виды контента как статьи и галереи.
В общем, всё немного неоднозначно, однако, посмотрим на то, как эта идея будет реализована в ленте.
Как пользоваться постами?
Авторы уже задаются вопросом — как же пользоваться этим новым инструментом? Что писать в посте?
Пост — это инструмент анонса, новости, заметки.
- В нём можно рассказать подписчикам о ходе работы над новым материалом;
- Анонсировать выход статьи или видео;
- Рассказать о насущном, о каких-либо планах;
- Поделиться какой-то новостью;
- Задать вопрос своей аудитории и узнать её мнение о том или ином предмете в комментариях к посту.
Однако, не следует ими чрезмерно увлекаться и составлять контент канала только из них. Хотя, каждому своё. Возможно в Дзене такой подход и будет иметь успех.
Небольшой итог
Итак, платформа Яндекс Дзен не стоит на месте. В ней периодически появляются новшества уже продемонстрированные нам на других ресурсах, таких как YouTube или TikTok. Хорошо ли это?
Сложно дать однозначный ответ. Кому-то нововведения однозначно придутся по вкусу. Другим же авторам будет не хватать старого Яндекс Дзена, который был некогда текстовой платформой с более понятным и простым интерфейсом.
_______
Понравилась статья? Оставайтесь с нами! Присоединяйтесь к нашему сообществу авторов Яндекс Дзен ВКонтакте! там вы всегда сможете задать нам вопрос и увидеть наши статьи первыми!