Ролики в Дзен. Как подключиться к программе и монетизировать контент

Яндекс Дзен осваивает нишу коротких видеороликов. Авторам стала доступна возможность подключиться к специальной программе Дзена и не только получать больше просмотров, но и монетизировать свои «коротыши». Что же для этого нужно? Как вступить в программу Дзена и получать доход от коротких видео на платформе? Много ли можно заработать? Давайте разбираться!

Яндекс Ролики - как монетизировать короткий видео-контент?
Яндекс Ролики — как монетизировать короткий видео-контент?

Программа РО-ЛИ-КИ в Дзен — как в нее попасть? Каковы условия?

Условия попадания в программу, следует заметить, довольно строгие. Наш канал не должен нарушать ни одно из требований Дзена к контенту, в том числе и к видеоконтенту. А, как мы знаем, любой канал на Дзене можно подогнать под нарушение хотя бы пары правил, так как они имеют максимально расплывчатую и не конкретизирующую формулировку. В общем, ваш канал будут оценивать с точки зрения перспективности и соответствия формату платформы. Если же модераторам Дзена он не приглянется, вам откажут так, что вы даже не поймёте конкретной причины отказа.

Но этим требования не ограничиваются. Так же, ваш канал должен:

  • Быть подключен к монетизации основного контента;
  • Активно вестись и обновляться;
  • Контент на нём должен быть авторским.

Так же, требования предъявляемые к коротким видео:

  • Ролики должны иметь формат 9:16 — то есть, быть вертикальными;
  • Длительность «коротыша» не должна превышать 60 секунд. Если больше хоть на секунду — то это уже не «коротыш»;
  • На роликах не должно быть водяных знаков других платформ или признаков обработки другими видео-хостингами.

Данные требования указаны в правилах Программы развития коротких видео Яндекс Дзена. Мной они изложены немного в более короткой форме. Однако, хотелось бы упомянуть и несколько пунктов в оригинальном изложении Яндекса.


Ваши ролики оригинальны и сняты лично вами…

Очень интересная формулировка. Если ролик снимал, к примеру, мой оператор — они уже не подойдут для программы?

Вы снимаете качественные видео с хорошим звуком

Однако, что значит «качественные» и что значит с «хорошим звуком», то есть, каких-либо технических требований, в правилах не указано. Можно сказать, что я сейчас придираюсь к формулировкам, но хочу заметить, что подобного рода документы просто обязаны иметь точные, однозначные формулировки. Хотя бы для того, чтобы не было возможности трактовать их в ином ключе.

В общем-то, в последнем пользователи часто уличают саму платформу.

Что нам даст программа? Как монетизировать свой видео-контент?

Программа развития коротких видео или РО-ЛИ-КИ, как она именуется на самой платформе предлагает нам следующие преференции. Наши «коротыши» будут активнее продвигаться в ленте, получая хорошие охваты. Естественно, при условии, что они понравятся аудитории.

Не каждое видео будет монетизировано. Ролики начнут монетизироваться только при достижении 10 000 просмотров. Такие видео называются популярными и только они будут получать вознаграждение.

При этом, как именно будет монетизироваться видео — не сказано. Указано лишь только, что:

«Больше всего ценятся подписчики — чем больше подписчиков посмотрит ваше видео, тем выше будет доход»

Что ж, весьма интригующие условия.

Рассматриваются заявки на участие только от каналов с подключенной монетизацией и уже загруженными на канал короткими видеороликами. Однако, сколько их должно быть загружено — не уточняется.

Сколько можно заработать на монетизации коротких роликов?

А вот тут нам неожиданно дали немного конкретики:

Максимальная сумма вознаграждения за одно видео — 15 000 рублей

Это не мало, но и переплюнуть звезд YouTube или TikTok по заработку вам точно не удастся. Особенно, учитывая следующее условие:

Максимальное число просмотров одного ролика, которое может быть оплачено — 500 000 просмотров

А наберет ли «коротыш» за 500 тыс. просмотров 15 тыс. рублей? Посмотрим, как всё это будет работать.

Краткое резюме

Программа РО-ЛИ-КИ — снова «акция не для всех». Дзен так и заявляет — количество мест ограничено. То есть, попадут в нее не все, а лишь те, кто им понравится. Так что, не печальтесь, если вы в неё вдруг не попали.

Каналы должны быть чисты перед «законом» Дзена, иметь некоторую популярность и просто подходить под формат платформы. Без сомнения, программа преследует цель привести на платформу популярных TikTok блогеров, естественно, с их аудиторией. Думаю, для них условия входа в программу будут гораздо лояльнее. Но это лишь мое субъективное мнение.

Оцените статью