SEO продвижение и оптимизация Дзен канала, подробно

SEO продвижение и оптимизация Дзен канала
SEO продвижение и оптимизация Дзен канала — как сделать?

Почему необходимо использовать SEO продвижение для Дзен канала?

Абсолютное большинство авторов Дзена пренебрегают SEO продвижением своих каналов (для тех, кто не в курсе — SEO — это оптимизация материала для улучшенной выдачи в поисковых системах). Кто-то не знает о таком способе привлечения трафика, кто-то что-то слышал, но не хочет вникать или же думает, что платформа все будет делать сама за автора. В общем, в данной теме есть множество заблуждений, давайте же развеем их!

Почему необходимо что-то делать для того, чтобы статьи канала лучше продвигались в поисковой выдаче? Зачем применять SEO методы, если Яндекс и так дает неплохие позиции материалам? Да, материал с Дзен каналов (как и видео из Эфира) имеет высокий вес в глазах поисковой системы от Яндекса (но не у Гугла). Но:

  • во-первых, Яндекс в поиске продвигает и выше ранжирует только те материалы, которые имеют высокое качество;
  • во-вторых, в Дзене невероятно большая конкуренция, а выдачу поиска по одной тематике попадает лишь несколько статей. Вам необходимо быть лучше;
  • в третьих — Гугл (и другие поисковики) не дает статьям Дзена никаких привилегий, а значит, без SEO оптимизации трафик из него к нам на канал поступать не будет.

Трафик из поисковых систем на канала — вещь очень приятная. Мало того, что он существенно добавляет дочитываний и увеличивает заработок, так еще и количество его гораздо более постоянно, чем «волнообразные наплывы» посетителей во внутреннем распределении Дзена. Поэтому SEO оптимизация каналов, естественно, необходима.

Оптимизируем статьи и видео для поисковых систем

«Затачивание» статей (или видео) еще и под поисковые системы — это дополнительный труд, который окупится не сразу. Но со временем можно привыкнуть к более скрупулезному подходу при подготовке материала.

Самое главное для нас — это заголовок. Тенденции современного поиска говорят о том, что заголовок — это наше все. Он должен идеально соответствовать поисковому запросу или, хотя бы, иметь в себе все его ключевые слова.

Как же нам узнать, каким образом люди ищут информацию о том, о чем я собираюсь написать? Да очень просто. Нам поможет бесплатный сервис Яндекса — Вордстат. Находим его и вбиваем основные слова из нашей темы.

К примеру, мы хотим выпустить статью о SEO продвижении сайта.

В поисках оптимального SEO заголовка

Что мы видим здесь? То, что аудитория, интересующаяся данной темой в поиске одного только Яндекса, составляет 58 048 человек в месяц, запрос — «SEO продвижение сайтов» ищет 32 952 человека . Это много, что ж, можно брать данный заголовок и готовить материал? Как бы не так! Ведь существует такое важное понятие, как конкуренция. Проще всего проверить ее в условно бесплатном сервисе, принадлежащем все тому же Яндексу — Мутаген. В нем доступно 10 бесплатных проверок конкуренции в сутки, с тем лишь условием, что на балансе у вас должно находиться хотя бы несколько копеек.

Итак, что же мы увидим, если воспользуемся Мутагеном и проверим данный запрос?

Проверяем конкуренцию будущего заголовка стати на Дзене

А увидим мы конкуренцию в более 25 пунктов. Это максимально возможная, по меркам сервиса Мутаген конкуренция. Значит, там участвуют очень серьезные компании и даже теми привилегиями, которые Яндекс выделили Дзен статьям, нам там делать нечего.

Но! Есть такая замечательная вещь, как «хвосты» это такие запросы, которые проистекают из высокочастотного и, как следствие, очень конкурентного запроса. Они содержат те же ключевые слова, но разбавлены ключами из схожего запроса или другими вводными словами. К примеру — «сео оптимизация сайтов» — очень высокочастотный запрос, А «сео оптимизация и продвижение сайтов бесплатно и просто» — его «хвост», менее популярный, но и менее конкурентный запрос. Наша задача найти такой запрос, который был бы как можно более популярным, но при этом — как можно менее конкурентным. Для этого проверяем хвосты.

Ищем запрос с низкой конкуренцией среди хвостов

Потратив немного времени на изучение хвостов запроса, мы сможем найти даже самому сложному запросу хорошую, низкоконкурентную альтернативу.

Вот оно! Идеальный SEO запрос для начинающего сайта! И для нас…

Мы с вами нашли идеальный вариант! Его конкуренция всего лишь четыре единицы. Использовав данный заголовок мы без труда окажемся в ТОПе поисковой выдачи или даже возглавим ее. Да, им интересуется чуть больше двух сотен человек в месяц, но ведь это только в Яндексе, а есть еще Гугл и другие поисковики. Общая численность трафика по данному запросу может составлять около четырех сотен запросов в месяц, но если мы одному из запросов выйдем в ТОП, поисковые алгоритмы непременно продвинут нас нас в ТОП и по схожему запросу, а то и по нескольким. Таким образом мы сможем стабильно получать трафик для нашей стати в Дзене или для видео (в Эфире) из поисковых систем!

Мы уже упоминали о том, что Яндекс дает хорошие привилегии в ранжировании для статей из Дзена (и для видео из Эфира). Если опираться на наш скромный опыт, то можно смело конкурировать в запросах с уровнем конкуренции в 10 — 12 единиц по Мутагену. При этом, сами статьи должны содержать в себе ключевые слова из запроса (для видео они должны быть в описании).

Кроме того, статью можно (нужно) оптимизировать следующим способом:

  • Статья должна содержать подзаголовки (Н2, Н3) с ключевыми словами;
  • Ключевые слова должны содержаться в тексте, но не слишком плотно (часто);
  • Сам текст должен быть достаточного объема (более 2-х тыс. символов);
  • В статье обязательно должны присутствовать изображения, в подписи к которым так же должны быть ключевые слова из запроса;
  • Очень хорошо, если в статью будет вставлено тематическое видео, в названии которого так же будут фигурировать ключевые слова (видео в статью можно вставлять и не свое, правила Дзена этого не запрещают).

Читайте так же:

Оцените статью