Смена тематики канала Яндекс Дзен. Как правильно сменить тему?

Иногда, происходит так, что та тема, на которую мы ведем канала на Яндекс Дзене себя исчерпала. Либо же, она исчерпала нас, мы выгорели и писать на нее больше не можем. Приходится заводить новый канал или же менять тематику канала на Дзене. Но как же это сделать? Могут ли на нас наложить какие-либо санкции в последствии? Давайте разбираться!

Как сменить тематику канала на Яндекс Дзен
Меняем тематику канала на Яндекс Дзене правильно

Как сменить тематику канала Яндекс Дзен?

Сменить тематику довольно просто. Нам необходимо лишь начать писать на другую тему. Но что же тогда произойдет? Та аудитория нашего канала, которая уже успела накопиться, вряд ли оценит такой кульбит. Ведь люди пришли к нам на канал за интересующей их информацией в определенной сфере.

К тому же, алгоритмы, которые не один день подбирали для нас аудиторию, попросту сойдут с ума. Ведь очень вероятно, что материалы резко перестанут «заходить» большому количеству аудитории. Алгоритмам придется показывать наши материалы другой публике, но перед этим им придется сначала её найти.

При создании и написании первых материалов наш канал помещается в каталог Дзена с определенной категорией, например «Авто» или «Путешествия». При неожиданной смене тематики, канал в каталоге останется в прежней категории, что не очень-то хорошо. Так, что же делать со всем этим?

Чтобы правильно сменить тематику, лучше всего начать менять её постепенно. Протестируйте статьи на новую тему, как к ним отнесется аудитория? Примет ли наша публика «новый имидж» нашего Дзен канала? Правильно указывайте теги. Вперемешку к старым тегам добавляйте новые, чтобы заранее привлечь новую аудиторию. Именно постепенный переход наименее болезненный для канала. Но если тема кардинально другая, то осуществить такой переход будет крайне сложно. Иногда, имеет даже смысл завести новый канал.

После того, как мы сменили тематику канала и поднабрали новой аудитории, неплохо было бы написать в техническую поддержку Дзена, узнать, к какой категории относится наш канал и если она сильно отличается от нашей новой — попросить перенести его в другую категорию. Это не приветствуется, но возможно, техподдержка пойдет нам на встречу.

Какие последствия могут быть для канала при смене тематики? Как сохранить аудиторию при смене темы?

Если наш канал не перебросят в другую, более соответствующую его новой новой тематике категорию, то ничего критически страшного не произойдет. Правила Дзена переход на новую тематику не запрещают. Хотя, подобное и не приветствуется.

Гораздо хуже, если канал сильно потеряет в аудитории и не сможет ее набрать в последствии. Такое часто бывает при резком переходе с одной темы на другую. Поэтому мы и советуем переходить плавно. Желательно, на какую-либо смежную тематику. Тогда можно будет начать писать обобщённые статьи и в идеале — аудитория даже не заметит кардинальных перемен.

К примеру, у нас, тематикой канала были мотоциклы, или более узкая — моторы для мотоциклов. Мы вдруг решили расширить тематику до автомобильной вообще. Мы можем постепенно начать обозревать в статьях не только двигатели для мотоциклов, но и автомобильные моторы. Затем же, можно перейти на более широкую техническую составляющую, а после — начать писать об автомобилях в общем. Таким образом, мы останемся в правильной категории в каталоге и не только не потеряем в аудитории, но еще и нарастим ее, сделав наш канал значительно популярнее. Поэтому, очень важны постепенный подход к смене темы и правильный выбор самой новой тематики.

Как быстро набрать новую аудиторию на канале после смены тематики?

При кардинальной и резкой смене тематики, потеря некоторой части аудитории — неминуема. Для того, чтобы как можно скорее набрать новую аудиторию, нам придется действовать точно так же, как и в том случае, если бы завели новый канал.

Нужно начать писать много статей. Здесь очень важно составить контент-план, чтобы не выгореть снова. Составив контент-план на пару-тройку месяцев, мы сможем быстро написать большое количество статей и набрать таки новую аудиторию. Для набора аудитории полезно использовать не только статьи, но и видео, и галереи.

Обязательно нужно найти новые теги, которые помогут алгоритмам перестроиться и понять, для какой аудитории мы создаем наши новые материалы.

Итог

На самом деле, все очень сильно зависит от лояльности нашей аудитории к нам лично. Если аудитория любит нас и доверяет нам, то она, в большинстве своем, примет и наш переход на новую тематику. Поэтому, очень важно не просто выпускать материалы, но и общаться со своей аудиторией.

Лучше всего, не делать резкого перехода с одной темы на другую. Гораздо полезнее — расширить свою тему до более широкой тематики с большим количеством аудитории и делать это постепенно. Тогда мы сможет не просто не потерять аудиторию, но и значительно увеличить её.

Понравилась статья? Оставайтесь с нами! Присоединяйтесь к нашему сообществу авторов Дзена Вконтакте: https://vk.com/public200821065

Оцените статью