Статьи в ленте Дзена — как удерживать их там дольше

Самая большая проблема авторов Яндекс Дзена — это короткая жизнь статей в ленте. Все хотели бы, чтобы их статьи крутились как можно дольше, но добиться этого никак не получается. Но можно ли продлить жизнь статье в ленте Дзена? Как это сделать? Давайте разбираться!

Как продлить жизнь статьям в ленте Дзена?
Как продлить жизнь статьям в ленте Дзена?

Почему статьи в ленте Дзена живут такую короткую жизнь?

Дзен — это динамичная новостная лента, материалы в которой, в основном, держатся пару — тройку суток. Затем же они пополняют коллекцию статей автора и, или привлекают трафик из других источников (соц. сети, поисковая выдача), или же висят мертвым грузом. Естественно, такое положение вещей авторов не устраивает, однако, вполне себе устраивает саму платформу, так как пользователям каждый раз предлагается что-то новое, что и привлекает людей.

Кроме того, в Дзене очень велика конкуренция. Огромное множество авторов ежеминутно выкладывают свои работы, которые конкурируют между собою в ленте пользователей и удержать статью на плаву подольше — задача не простая.

Однако, нет ничего невозможного! Мы часто можем видеть, как успешные статьи крутятся в ленте Дзена несколько недель, а то и месяцев. Но как же так, почему эти статьи так долго показываются огромному количеству аудитории, набирают сотни тысяч дочитываний и приносят своим авторам соответствующие дивиденды.

Итак, как же добиться такого результата? Разбираемся!

Как удержать статью в ленте Дзена? Способы продления жизни статям Дзена.

Давайте рассмотрим все факторы, влияющие на жизнь статьи в ленте Дзена и делающие её долгоиграющей.

Комментарии

Один из самых важных, если не самый важный фактор продвижения статей алгоритмами Дзена. Статьи, активно набирающие комментарии не только лучше крутятся алгоритмом, но и дольше остаются в ленте Дзена, а так же, часто в последствии получают вторую и даже третью жизни. Все до единой успешной статьи имеют сотни комментариев. Если бы успешная статья не имела этих самых комментариев, то и успешной она бы не стала.

Однако, если статья начала крутиться, а комментариев не набирает — не стоит сидеть сложа руки! Попросите своих знакомых и, или подписчиков, затеять некую беседу или даже, возможно, спор под статьей и вы увидите, как статья начнет получать больше показов. А если к ним присоединятся другие участники — статья определенно проживет дольше и получит гораздо больше показов, чем если бы ее никто не комментировал.

Социальные сети

Важны не просто репосты, но и пришедшие по ним посетители. Статьи, приводящие извне посетителей на Дзен очень нравятся алгоритмам платформы. Естественно, такие статьи не остаются без своей награды и крутятся в ленте активнее и дольше.

Лайки

Наверное, самый очевидный фактор. Сам разработчики Дзена утверждают, что статьи, которые нравятся пользователям, крутятся в ленте активнее и дольше. Что, в общем-то, вполне логично. Едем дальше.

Отношение дочитываний к CTR

Кликабельность статьи — еще не залог ее успеха! Пользователь еще должен, как минимум, прочесть статью. При чем не просто пролистать, а именно читать ее. А в идеале, еще и повзаимодействовать с ней — поставить и/или оставить свой комментарий.

Чем больше пользователей поведут себя таким образом, а так же подпишутся после прочтения, тем круче статья будет крутиться и дольше жить в ленте Дзена.

Время чтения

Как мы уже отметили выше, необходимо, чтобы пользователи читали наши статьи, а не пролистывали их. Время дочитывания — очень важный фактор для статьи. Если оно выше 1,5 минуты, то статье обеспечены неплохие показы. А вот если ниже 40 секунд, то статья даже может лишиться рекламных блоков. Однако, фактор времени прочтения статьи, по важности, все же уступает таким фаторам как комментарии, лайки, дочитывания или даже CTR.

Итог

Итак, может показаться, что чтобы удержать статью в ленте Дзена, необходимо, чтобы звезды сошлись и совпало множество факторов, однако, это не совсем так. Все факты по-своему важны, но важнее всех — комментарии. Даже неважную статью можно вытянуть на хорошие показы и долгую жизнь в ленте именно комментариями.

Часто случается так, что статью с изначально неважными показателями, начинают крутить в ленте из-за спора в комментариях. И эта статья, по мере прокрутки в ленте улучшает и другие показатели, такие как CTR, время прочтения или лайки.

Поэтому, старайтесь в своей статье поднимать какой-либо вопрос, выводить на диалог читателя, делая так, чтобы ответить на ваш текст ему было интересно. А это уже писательское мастерство, или умение подобрать злободневную тему.

Развивайтесь как автор, общайтесь через текст статьи со своими читателями и успех не обойдет вашу статью стороной!

Оцените статью