Шкала реакции подписчиков и аудитории Яндекс Дзен — как улучшить?

Уже довольно давно блог-платформа Яндекс Дзен ввела шкалу оценки реакции подписчиков и общей аудитории канала на публикации. Но авторы платформы до сих пор так и не поняли, для чего нужна эта шкала реакций? Как она оценивается и на что влияет?

Сегодня разберёмся, как улучшить реакции подписчиков канала и что нам это даст. Приступим!

Шкала реакции подписчиков и аудитории Яндекс Дзен - как улучшить?
Шкала реакции подписчиков и аудитории Яндекс Дзен — как улучшить?

Шкала реакции подписчиков и аудитории — как оценивается

Реакция пользователей платформы на ту или иную публикацию складывается из:

  • Результата голосования пользователей после прочтения статьи (просмотра видео);
  • Удержания пользователя на публикации;
  • Положительной активности пользователя (лайки, репосты).
Голосование после прочтения статьи или просмотра видео - это и есть одна из составляющих реакций
Голосование после прочтения статьи или просмотра видео — это и есть одна из составляющих реакций

Наверное, все авторы Дзена видели такой небольшой опросник после прочтения статьи или просмотра видео. Оказывается, это одна из составляющих реакции на публикацию. Естественно, на шкалу реакции влияют и такие факторы как лайки, репосты, удержание.

То есть, чем большее количество пользователей позитивно отнеслись к публикации, тем лучше у неё оценка по шкале реакций. Что, в общем-то, логично. Но что даёт положительная шкала реакций?

Что даёт положительная шкала реакций?

Как заявляет Дзен — чем лучше реакции на публикацию, тем лучше она рекомендуется в ленте. Уверен, что многие авторы готовы с этим поспорить, так как одними из самых частых вопросов в официальной группе Дзен ВКонтакте являются вопросы по типу «У меня отличные реакции на статью (видео), но очень мало показов — почему?«. И Дзен не даёт на это конкретного ответа.

Однако, с начала 2022 года авторы начали замечать, что публикации с хорошей шкалой реакций (от 50% и выше) стали очень хорошо рекомендоваться и таки стабильно набирать просмотры.

Поэтому, мы настоятельно рекомендуем стараться улучшать реакции, потому как, скорее всего они и дальше будут оказывать большое влияние на количество просмотров, а значит и на заработок. К тому же, Дзен ввёл оплату за активность подписчиков и этот фактор напрямую коррелирует с реакциями. Ведь активность подписчиков — это и есть лайки, дочитывания и комментарии.

Итак, положительные реакции — это хорошо. Но встаёт вопрос, как же улучшить реакции пользователей платформы на наши публикации?

Как улучшить реакцию подписчиков и аудитории на наши публикации

Давайте рассмотрим способы улучшения реакций:

  • Писать и снимать о позитивном. Всем не угодишь, но, как подсказывает нам наша практика, у публикаций с позитивной, жизнеутверждающей, поднимающей настроение тематикой реакции подписчиков и аудитории значительно выше, чем у публикаций на нейтральные или негативные темы.
  • Полезный контент. Пользователям Дзена очень нравятся публикации несущие в себе практическую пользу. Это разнообразные лайфхаки, ноу-хау, полезные советы, «обучалки» и так далее. Если у вас ещё и получится донести суть в позитивном ключе — ваши публикации обречены на успех.
  • Призывы поставить лайк, «репостнуть» публикацию и подписаться так же сильно влияют на реакции, так как многие пользователи стремятся выполнить нашу просьбу. Особенно, если публикация им действительно понравилась.
  • Знание своей аудитории. Чем лучше мы знаем аудиторию своего канала, тем проще предугадать, какой материал ей понравится, а какой — не очень.
  • Общение с читателем, зрителем. Постарайтесь в каждой своей публикации поднимать какой-либо вопрос, вызывающий интерес у вашей аудитории. Предлагайте обсудить его в комментариях. Комментарии не только улучшают реакции и удержание на публикации, но и сами по себе являются сильным фактором продвижения публикации.
  • Социальные сети. Делая полезный контент, предлагайте пользователям поделиться им у себя на странице в социальных сетях, чтобы не потерять. Этот приём лучше всего работает с рецептами, лайфхаками и им подобным контентом.

Как вы уже, наверное, поняли — улучшение реакций, это комплексная работа, зависящая и от качества контента, и от его подачи, и от общения с аудиторией. Стоит ли над всем этим работать? Однозначно стоит! Ведь чем лучше будут реакции, тем активнее будет развиваться наш канала! Однако, если улучшить реакции у вас никак не получается, то обратите внимание на SEO-оптимизацию контента блога, как на альтернативный способ развития.

_____

Остались вопросы? Задайте их нам в нашем сообществе авторов Яндекс Дзен ВКонтакте! Присоединяйтесь! Вместе мы — сила!

Оцените статью