Как зарабатывать на Яндекс Эфире. Советы в 2021

Как зарабатывать в Яндекс Эфире?

Что из себя представляет Яндекс Эфир?

Яндекс Эфир — довольно новая видео-платформа. Сервис еще не имеет достаточно большого количества пользователей, платформу даже можно назвать еще «сырой». Нет, простые посетители не ощутят при поиске и просмотре видео на Эфире какого-либо дискомфорта, а вот авторы каналов на, так сказать, «своей шкуре» смогут ощутить все недоработки и лаги.

Алгоритмы модерации видео ведут себя крайне странно (на 2020 — 2021 год, по крайне мере. Но они совершенствуются). К примеру, алгоритм может «не пропустить» качественное, авторское видео, но краденое видео с того же Ютуба смело «зайдет» алгоритму. Периодически может слетать тематика видео, иногда сильно глючит статистика. О количестве мелких багов лучше не упоминать. Из всего вышесказанного можно сделать поспешный вывод о том, что Эфир — это плохая платформа. Но это в корне не так. Яндекс Эфир — замечательный, хоть и молодой, проект. Он невероятно перспективен. К тому же, на нем можно зарабатывать действительно хорошие деньги. И делать это проще, чем на Ютубе.

Как заработать на Эфире?

Для начала, разберемся, почему нужно заниматься Эфиром? Зачем мучиться с модерацией видео и прочими недоработками, если есть тот же Ютуб?

Ответим тезисно:

  • Яндекс Эфир значительно больше платит. С 1000 показов можно получать около 250 рублей с любой тематики. Это очень круто, так как на Ютубе столько можно получать лишь с очень крутых ниш.
  • Яндекс Эфир дает большие возможности для продвижения своих видео.
  • Эфир в ближайшие годы будет набирать обороты, поэтому заниматься им лучше всего начинать прямо сейчас.
  • Выйти на монтеизацию в Эфире гораздо проще, чем на Ютуб.

На самом деле, в 2020 — 2021 году очень перспективно начинать работать с Эфиром. Дело в том, что, скорее всего, когда он достигнет большой популярности и на него «повалят» люди, выйти на монетизацию будет гораздо сложнее. Да и заработок с 1000 просмотров видео станет меньше.

Сейчас Яндекс Эфир дает большие возможности, но в чем они заключаются и как же ими воспользоваться?

Начнем с того, что продвижение видео теми же методами, что и в Ютубе, в Эфире не работают по очевидным причинам. Здесь и близко нет той аудитории, которая гуляет по просторам Ютуба. Поэтому видео, оптимизированное как на Ютубе может вообще не иметь никаких просмотров. Что же делать?

Если в Эфире нет достаточного количества аудитории — ее нужно приводить. Здесь мы можем привлечь свои социальные сети, либо же воспользоваться теми фишками, которые нам дает Эфир. Если с социальными сетями все ясно, нам нужно делать ссылки на видео и на наш канал в Эфире, приводя на него трафик, то о фишках Эфира нужно остановиться по-подробнее.

Эфир дает нам возможность моментально получать просмотры видео из Яндекс Дзен и из поисковой системы Яндекса.

Если у вас есть канал на Яндекс Дзене, то ваши видео из Эфира могут попадать туда в ленту и крутиться там. Проблема здесь в том, что почему-то видео из Эфира попадают в ленту Дзена далеко не на каждом канале. Зачастую это попросту не работает. Скорее всего, эта функция пока лишь только тестируется.

С появлением видео в поиске все гораздо проще и работает это просто феноменально. Не успеваем мы выгрузить видео, как оно уже появляется в поиске и приносит нам долгожданные просмотры. Все это происходит с одной лишь оговоркой — необходимо оптимизировать видео под поисковые запросы.

Тема оптимизации видео под поисковые запросы, как и сам выход на монтеизацию в Эфире — это две обширные темы, которые разумеется, раскрыты на страницах нашего блога.

Кстати, Дзен можно использовать и в другом режиме, вставляя видеоролики со своего канала на Эфире в статьи. Нужно упомянуть еще и о том моменте, что сама реклама в видеороликах Эфира проигрывается не всегда. При внутренних переходах в Эфире она запросто может отсутствовать. При любых внешних переходах реклама проигрывается всегда. Таким способом разработчики Эфира как-бы намекают нам, что выгоднее приводить трафик из-вне, нежели искать его внутри платформы.

Оптимизированные под поисковые запросы видео будут всегда на первых местах в поисковике Яндекса. Их будет довольно активно продвигать сервис Яндекс.Видео. Но это не значит, что из Гугла к нам не будет поступать трафика. Он будет и оттуда, если ролики хорошо оптимизированы. Просто там у видео из Эфира не будет такого сильного преимущества, как в поисковой системе от Яндекса.

Итог

Итак, что нужно делать, чтобы зарабатывать на Эфире:

  • Необходимо делать качественные видео, оптимизируя их под поисковые запросы людей. При чем, акцент нужно сделать именно на качестве, а не на количестве.
  • Нужно использовать все возможности для продвижения. Обязательно продвигать видео из Эфира в социальных сетях, но самое главное — использовать Яндекс Дзен. Если видео из Эфира автоматически не выгружаются на ваш канал на Дзене, не стоит печалиться — пишите статьи и вставляйте в них видеоролики из Эфира.
  • Придерживайтесь тематики. Может показаться, что Эфир — это просто сток видеороликов, которые могут быть любого качества и на любую тему. Это впечатление ошибочно. Тематика очень важна, так как при несоблюдении тематики канала можно быстро получить ограничение внутреннего продвижения в Эфире. Помните — качество важнее количества!
Оцените статью